|
|
Несколько интересных фактов о стекле в автомашине |
|
Загрузил: sonnick842 Дата: 1.7.2020, 16:55 |
Просмотров: 363 · Комментариев: 0 |
Размер: 12,97 килобайт · Размеры: 128x128 |
|
|
Описание Изображения |
|
Одновременно с развитием легкового автомобиля усовершенствовался и его "фасад", это касается и остальных транспортных средств. Так, печатая в строке Yandex стекла на авто или другой схожий вопрос, задумываетесь ли вы, что в первое время авто оборудовались обыкновенными оконными стеклами?
Стекло, что сейчас монтируется во множестве существующих авто, было придумано в 1903 году, французским химиком Э. Бенедиктусом, совершенно случайно. Химик внезапно упустил на пол стеклянную колбу, колба разбилась, но не рассыпалась на кусочки. Это потому что со внутренний стороны стекло оказалось покрыто тонкой пленкой нитрата целлюлозы, и он прочно склеил кусочки воедино. Стекло получило патент в 1909-м и получило имя триплекс – по наименованию фирмы, которая начала изготавливать его.
В 1923-м знаменитый промышленник Г. Форд после новости, что его друг был ранен в ДТП разбившимся стеклом автомобиля, начал думать об установке на выпускаемые машины триплекс. И к началу 1930-х годов стеклом триплекс оборудовали все автомашины Ford, а через пару-тройку лет на этот стандарт безопасности перешли также европейские производители автомобильной техники. Однако под воздействием солнечных лучей триплекс становился желтым, вместо нитроцеллюлозы начали использовать ацетилцеллюлозу, а затем – виниловую пленку.
В теперешних машинах монтируют две категории стекла. Переднее – обязательно триплекс, потомок запатентованного Бенедиктусом. Это 2 отдельных стекла, склеенные друг с другом особой полимерной пленкой. В боковых и заднем окнах применяют сталинит – это закаленное «напряженное» стекло, в двадцать раз более прочное, чем классическое. Если разбить сталинит, он рассыпается на мелкие осколки с тупыми кромками. Когда разбивается триплекс, он покрывается множеством трещинок, а все кусочки останутся на слое полимера. Это не допускает нанесения осколочных ран пассажирам и водителю. |
|
Ссылки & ББ-коды |
|
|